Каждое занятие в мастерской вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Занятия приносят детям эстетическое удовлетворение, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.
На занятиях в творческой мастерской педагог предлагает и детям, и родителям разнообразные виды деятельности:
Количество занятий и способы деятельности определяются физическими и психическими возможностями детей. Для поддержания устойчивой мотивации занятия учитывают интересы воспитанников.
Дети с нарушениями интеллекта обычно затрудняются в овладении такими умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении даются подробные объяснения заданий, осуществляется индивидуальный практический показ приёмов работы и её рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.
По итогам заезда оформляются выставки творческих работ, альбомы, а также активные участники получают грамоты.