Цель педагогической программы
Создание оздоровительно-образовательных условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в общении, в признании и уважении, в самоутверждении.
Задачи
-Способствовать творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника заезда, в соответствии со своими интересами, выявлению и поддержке индивидуальности.
— Сохранить и укрепить здоровье детей посредствам соблюдения режима дня, приобщения к здоровому образу жизни и мероприятий спортивной направленности.
-Осуществлять ознакомление с историческим, географическим, природно — экологическим своеобразием и климатическими особенностями северного края — Ямал;
-Осуществлять ознакомление дошкольников с бытом, трудом, культурой коренных народов;
-Инициировать к познанию традиций народов Севера через народное творчество и фольклор, произведения мастеров народных промыслов;
-Развивать умения использовать полученные знания самостоятельно в разных видах деятельности;
-Воспитывать любовь, бережное отношение к родному краю, природе;
-Воспитывать уважение, патриотизм и чувство гордости к землякам, прославившим родной край.
— Развить социально-активные качества личности: уверенность, самостоятельность, рефлексия, эмпатия и знание своих сильных сторон.
Краткое содержание педагогической модели
Программа «Родина моя-Ямал» построена на основе интерактивной игры, в ходе которой дети совершат увлекательное путешествие по северному краю. Полуостров Ямал славится своей непревзойденной холодной красотой и нехожеными землями. Совсем недавно Ямало-Ненецкий автономный округ отметил свой юбилей. Слово Ямал переводится с ненецкого языка как «край земли». Первые сведения о нем и о коренных народах, населяющих эти земли — ненцах и хантах (тогда они именовались самоедами и остяками), относятся к XI веку. Это и многое другое о своем родном крае узнают участники заезда «Родина моя – Ямал». Мы окунемся в историю развития это прекрасного «края Земли», в индивидуальность и самобытность народов его населяющих, а также, отправимся в путешествие по главным достопримечательностям этого края.
Участники игры – дети, педагогический коллектив.