Реабилитационный центр «Большой Тараскуль» осуществляет комплексную работу по логопедической реабилитации детей с различными речевыми нарушениями.
Логопедическая реабилитация представляет собой систему оптимальных условий совместной работы врача-невропатолога, врача-педиатра, учителя-логопеда, педагога-психолога, обеспечивающих максимально возможную коррекцию речевых нарушений с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.
Субъектами логопедической реабилитации являются дети от 2 до 18 лет с:
— задержкой речевого и психо-речевого развития
— расстройством аутистического спектра
— СДВГ
— с ДЦП
— с синдромом Дауна
— с сочетанными нарушениями
— с нарушениями устной и письменной речи:
Логопедическая реабилитация состоит из 3х блоков:
— при поступлении для выявления нарушений речи;
— по окончании курса – для отслеживания динамики.
Применяется оценка уровня развития по шкале RCIDI (с 2 лет).
— составление индивидуального маршрута коррекции ребенка с определением ближайшей логопедической цели реабилитации.
— организацию логопедических занятий.
3. Информационно-консультативный блок включает:
— индивидуальные консультации для родителей;
— привлечение родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе;
— информирование родителей с целью создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
Формы и режим занятий:
— Логопедическое обследование с участием родителя/законного представителя (1 раз за заезд)
— Индивидуальные занятия (не менее 5, продолжительность 30 минут)
— Консультации для родителей (обучение основам реабилитации в домашних условиях, 1 раз за заезд)
— Разработка индивидуальных рекомендаций (1 раз за заезд)
— Составление логопедического заключения (1 раз за заезд)
Логопедические занятия проводятся с использованием современных методик по следующим направлениям: