Размер шрифта А А А
Цвет А А А
Изображения

О логопедической реабилитации

Реабилитационный центр «Большой Тараскуль» осуществляет комплексную работу по логопедической реабилитации детей с различными речевыми нарушениями.

Логопедическая реабилитация представляет собой систему оптимальных условий совместной работы врача-невропатолога, врача-педиатра, учителя-логопеда, педагога-психолога, обеспечивающих максимально возможную коррекцию речевых нарушений с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого  ребенка.

Субъектами логопедической реабилитации являются дети от 2 до 18 лет с:

— задержкой речевого и психо-речевого развития

— расстройством аутистического спектра

— СДВГ

— с ДЦП

— с синдромом Дауна

— с сочетанными нарушениями

с нарушениями устной и письменной речи:

  • дислалия
  • дизартрия
  • ринолалия
  • заикание
  • брадилалия, тахилалия
  • нарушения голоса
  • алалия (безречевые дети)
  • афазия
  • дисграфия
  • дислексия

Логопедическая реабилитация состоит из 3х блоков:

  1. Диагностический блок. Включает два этапа обследования речи:

— при поступлении для выявления нарушений речи;

— по окончании курса – для отслеживания динамики.

Применяется оценка уровня развития по шкале RCIDI (с 2 лет).

  • Коррекционно-развивающий блок включает:

— составление индивидуального маршрута коррекции ребенка с определением ближайшей логопедической цели реабилитации.

— организацию логопедических занятий.

3. Информационно-консультативный блок включает:

    — индивидуальные консультации для родителей;

    — привлечение родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе;

    — информирование родителей с целью создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

Формы и режим занятий:

— Логопедическое обследование с участием родителя/законного представителя (1 раз за заезд)

—  Индивидуальные занятия (не менее 5, продолжительность 30 минут)

— Консультации для родителей (обучение основам реабилитации в домашних условиях, 1 раз за заезд)

— Разработка индивидуальных рекомендаций (1 раз за заезд)

— Составление логопедического заключения (1 раз за заезд)

 Логопедические занятия проводятся с использованием современных методик по следующим направлениям:

  • развитие артикуляционной моторики (артикуляционная и мимическая гимнастика для активизации мышц лица, шеи и языка);
  • логопедический зондовый, ручной, лого-фасциальный массаж (показан при нарушении тонуса мышц речевого аппарата, при наличии показаний невролога);
  • запуск речи у неговорящих детей по методике «Логосистем» Т. Н. Новиковой-Иванцовой, методике игровой логопедии Т. В. Грузиновой;
  • использование методов АВА-терапии;
  • логоритмические занятия;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • развитие фонематических и фонетических процессов (умение различать звуки родной речи);
  • коррекция звукопроизношения (постановка, дифференциация и введение в речь нарушенных звуков);
  • нормализация темпо-ритмической организации речи (работа с детьми с заиканием), включая методы работы Т. Г. Визель.
  • развитие лексико-грамматического строя речи и обогащение словарного запаса
  • работа над мелодико-интонационной стороной речи (развитие просодической стороны речи, включающей в себя интонацию, темп, логическое и фразовое ударения, а также голосовые характеристики)
  • коррекция нарушений письма и чтения (профилактика и коррекция дисграфии и дислексии) с использованием современных нейропсихологических методик.
  • развитие психологической базы речи (развитие различных видов памяти, внимания, мышления).