Цель педагогической программы
Создание оздоровительных условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в общении, в признании и уважении, в самоутверждении.
Задачи
— Сохранить и укрепить здоровье детей посредствам соблюдения режима дня, приобщения к здоровому образу жизни и мероприятий спортивной направленности.
— Развить социально-активные качества личности: уверенность, самостоятельность, рефлексия, эмпатия и знание своих сильных сторон.
— Способствовать творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, в соответствии со своими интересами, выявлению и поддержке индивидуальности.
Краткое содержание педагогической модели
Программа «Нано-мир» построена на основе интерактивной игры, в ходе которой дети построят виртуальный город Наноград – маленький город, жители которого погружены в познание, творчество, исследование, созидание. Участники программы не только осваивают новые компетенции, но и формируют деловые связи в рамках сетевого содружества, объединяющего детей и педагогов. Наноград – это состояние ума, души и тела, в котором творчество, исследование, познание достигают «точки кипения», влияя на всю окружающую среду. В ходе игры «оживёт» карта города, на ней появятся «продукты» деятельности всех корпораций, его населяющих. Охраняет, придаёт силу и мудрость жителям Нанограда Нанокот – тотемное животное, получившее от Учёного Кота Летней Школы РОСНАНО право стать символом города. Границы «Нанограда» совпадают с силуэтом кота.